неділю, 4 серпня 2013 р.

Как делать не надо или Мой антикулинарный опыт

Сразу уточняю, это первый, но не единстенный пост из серии "Мой антикулинарный опыт". Я мало чем похожа на Бри Ван де Камп из "Отчаянных домохозяек", хоть у нас и одинаковый цвет волос :) Та по кухне порхала и чувствовала себя богиней над всевозможными кастрюльками, венчиками и формочками.
Увы и ах, каждая моя попытка освоить новый рецепт неизбежно оборачивается в лучшем случае ляпами, а то и кухонными поединками с непокорной едой. Возможно, этот мой опыт кому-то поможет избежать похожих ошибок.
Сегодня расскажу не о самом провальном блюде, но все же неприятном открытии, которое мне пришлось сделать. Шоколадная колбаса или колбаса к чаю. Десерт этот люблю с детства, моя мама его готовит превосходно и я в качестве её подручной тоже ни разу не умудрилась его. испортить. Но надо же было мне захотеть самой пиготовить эту шоколадную колбасу! Мало того, я не стала звонить маме, чтоб уточнить тонкости приготовления (ну я же помогала, должна помнить! ха-ха). Думаю, есть же интернет, там точный рецепт и посмотрю. Сразу говорю, зря я это сделала! Сейчас-то уже колбаса съедена и никто не пострадал. Но по мере готовки мне хотелось вырвать руки тому копирайтеру, который писал рецепт. Собственно, сам рецепт правильный:
-500 г песочного печенья
-200 г сливочного масла
-0,5 стакана молока
-1 стакан сахара
2-3 ст. л. какао- порошка
Масло растопить, добавить молоко, перемешать, добавить уже смешанные сахар с какао и мешать до растворения сахара. Потом кастрюльку снять с огня и постпенно всыпать измельченное печенье, помешивая, до получения густой массы. Возможно, печенья понадобится меньше. Полученную массу выложить в фольгу, сформировать "колбаски" и положить в холодильник на 6 часов.
Рецепт-то правильный, и технология, вроде, мне знакома. Но! В конце описания зачем-то дописано: сахар можно заменить сгущеным молоком и при желании добавить грецкие орехи. Про орехи я тоже помню, мы их всегда добавляли, поэтому и в сгущеное молоко я поверила. Более того, как на грех, у меня дома оказалось сгущеное молоко, на которое домашние не покушались. И молоко хорошее, Первомайского молочного комбината, "то самое" с малышом на обложке. Зря! Зря я поверила копирайтеру, который внес отсебятину то ли чтоб добавить количество знаков, то ли чтоб повысить оригинальность текста. Нельзя добавлять в шоколадную колбасу сгущеное молоко! По крайней мере, в горячую массу точно нельзя добавлять, а эксперементировать с добавлением в холодную массоу у меня  уже нет желания. Жир из сгущенки растопился и не желал смешиваться с общей массой продуктов. Он упрямо отделялся уже на стадии заворачивания в фольгу, а потом предатльски замерз, покрыв колбасу белым налетом. Точь-в-точь жир, проступивший на лежалой колбасе. Ну, вы поняли...   
Теперь я знаю 2 вещи: во-первых, я в состоянии сделать на десерт шоколадную колбасу, и во-вторых, в нее нельзя добавлять сгущеное молоко.
Не повторяйте моих ошибок и удачных вам кулинарных опытов! 

Немає коментарів:

Дописати коментар